Большинство протоколов уровня приложений предоставляют пользовательские услуги. Протоколы уровня приложений обычно используются для управления сетями, передачи файлов, распределённых файловых сервисов, эмуляции терминалов и электронной почты. Во многих случаях добавляются пользовательские услуги, например сети VPN и VoIP.
На рисунке показаны наиболее известные и распространённые протоколы уровня приложений TCP/IP:
- SSH/Telnet — позволяет пользователям устанавливать подключения в виде сеансов терминала с удалёнными компьютерами.
- HTTP — поддерживает обмен текстом, графическими изображениями, звуком, видео и другими мультимедийными файлами по Интернету.
- FTP — реализует интерактивный обмен файлами между компьютерами.
- TFTP — реализует базовые возможности интерактивного обмена файлами, обычно между компьютерами и сетевыми устройствами.
- SMTP — поддерживает базовые услуги доставки сообщений.
- POP — позволяет подключаться к почтовым серверам и загружать электронную почту.
- Простой протокол управления сетями (SNMP) — позволяет собирать управляющую информацию от сетевых устройств.
- DNS — сопоставляет IP-адреса с именами, назначенными сетевым устройствам.
- Сетевая файловая система NFS — позволяет компьютерам монтировать диски на удалённых компьютерах и эксплуатировать их таким образом, как если бы они были локальными дисками. Данная система, изначально разработанная компанией Sun Microsystems, работает совместно с двумя другими протоколами уровня приложений (внешнее представление данных (XDR) и удалённый вызов процедуры (RPC)) и обеспечивает прозрачный доступ к удалённым сетевым ресурсам.
Типы симптомов и причины зависят от самого приложения.
Проблемы на уровне приложений не позволяют предоставлять услуги прикладным программам. Проблема на уровне приложений может привести к недоступности или невозможности использования ресурсов (хотя физический, канальный, сетевой и транспортный уровни работают нормально). Сеть может быть полностью работоспособна с точки зрения связи, но приложение не может обеспечивать данные.
Проблемы другого типа на уровне приложений происходят, когда физический, канальный, сетевой и транспортный уровни функционируют нормально, но передача данных и запросы сетевых услуг из службы или приложения не соответствуют обычным ожиданиям пользователя.
Из-за проблем на уровне приложений пользователи могут начать жаловаться на то, что сеть или конкретное приложение, которое они используют, работает нестабильно или медленнее, чем обычно, при передаче данных или запросе сетевых услуг.