Проведём другую аналогию и сравним TDM с составом из 32 железнодорожных вагонов. Каждый вагон принадлежит определенной транспортной компании, и каждый день состав выезжает с 32 вагонами. Если одной из компаний требуется отправить груз, вагон загружается. Если компании нечего отправлять, то вагон остается пустым, но не удаляется из состава. Перевозка пустых контейнеров не очень эффективна. Для TDM также характерна эта неэффективность в случае неравномерного трафика, поскольку отрезок времени выделяется даже тогда, когда в канале нет передаваемых данных.
STDM
Для преодоления этой неэффективности было разработано мультиплексирование STDM. В STDM используются отрезки времени переменной длины, что позволяет каналам конкурировать за место в каждом свободном отрезке времени. В этом методе используется буферная память, в которой временно хранятся данные, когда происходит пик трафика. В STDM время высокоскоростной линии не расходуется на неактивные каналы, использующие эту схему. Для STDM требуется, чтобы в каждой передаче содержались идентификационные данные или идентификатор канала.