SPAN Engineering, экологическая консультационная фирма, разработала специальный процесс преобразования бытовых отходов в электроэнергию и разворачивает в своей географической области небольшой пилотный проект для местного органа власти. Компания, занимающаяся этим бизнесом в течение четырёх лет, разрослась, и теперь в ней работают 15 сотрудников: шесть инженеров, четыре конструктора, занимающиеся автоматизированным проектированием (САПР), секретарь приёмной, два старших партнёра и два секретаря.

Управление компании SPAN Engineering борется за то, чтобы получить полномасштабные контракты после того, как в пилотном проекте была успешно продемонстрирована осуществимость предлагаемого процесса переработки бытовых отходов. А пока компания должна тщательно управлять своими расходами.

В своём небольшом офисе компания SPAN Engineering использует одну сеть LAN для обмена информацией между компьютерами и совместного использования периферийных устройств, таких как принтер, широкоформатный плоттер (для печати технических чертежей) и оборудование для факсимильной связи. Недавно они обновили свою сеть LAN, чтобы использовать недорогой сервис передачи голосовой информации по протоколу IP (VoIP) и снизить расходы на аренду отдельных телефонных линий для своих сотрудников.

Подключение к Интернету осуществляется посредством DSL, часто встречающейся технологии широкополосного доступа, которая предоставляется местным оператором телефонной связи. Пропускная способность не является важной проблемой для офиса с небольшим количеством сотрудников.

Компания не может позволить себе держать специалистов ИТ-поддержки и пользуется услугами технической поддержки, приобретаемыми у оператора DSL. Компания использует также сервис размещения, а не приобретает и не эксплуатирует собственные серверы электронной почты и протокола передачи данных (FTP).

На рисунке показан пример малого офиса и его сети.